June 23, 2021

Таня Бругера: на коммунистической Кубе идет «символическая и психологическая» война


Хотя коммунистическая диктатура Кубы может контролировать народ посредством жестоких репрессий, они не всегда могут контролировать повествование. И это то, что больше всего пугает режим Кастро.

Таня Бругера: «Мы ведем символическую / психологическую войну» на Кубе

«Это очень опасное время» для жизни Луиса Мануэля Отеро Алькантара, – заявляет художница в этом интервью, в котором она рассказывает об INSTAR, своем «артитивизме» и своем видении кубинского гражданского общества.

Создав Институт Артивизма Ханны Арендт (INSTAR), кубинская художница Таня Бругера сделала еще один шаг вперед в своей художественной практике, снабдив других авторов и группы гражданского общества инструментами и предоставив поддержку альтернативным проектам за пределами официальной сети Кубы.

По случаю 6-летия независимого проекта я взял интервью у команды INSTAR в серии онлайн-бесед на странице института в Facebook. В последнем я поговорил с самой Бругерой об основных вызовах и принципах INSTAR, а также о ее видении политического искусства и активизма.

«INSTAR был вдохновлен допросом, который я прошел вместе с Кенией», – признался Бругера, имея в виду агента государственной безопасности, хорошо известного среди активистов, занимающихся искусством.

В ответ на ее работу «Эль Сусурро де Татлин» Бругера несколько раз подвергалась допросам. Художница рассказала, как она объяснила агентам разницу между театром и перформансом: «Это было похоже на урок истории искусств, который я дал ей (Кения) посреди допроса». Этот опыт привел ее к пониманию того, что знания – это «способ противодействовать ненависти» и «насилию».

«Потому что ненависть и насилие часто происходят из-за незнания и недостатка ресурсов. Позже я понял, что, возможно, ей это не особо помогло; Я так не думаю. Но я вышла оттуда и сказала: «Я должна делать это более систематически», – сказала она.

INSTAR – это «проект, который мне тоже нужен как человеку», – признал создатель. Проект «возник во время трения в отношениях с правительством. Их расстроило то, что мы назвали это «институтом» за присвоение этой идеи путем создания параллельных институтов и институтов ».

Бругера сказала, что, кроме того, этот момент является частью ее художественной практики: «создание параллельных институтов не для критики существующих, а для того, чтобы дать конструктивный пример того, чего мы желаем.

«Лучшее, что может случиться с социальным проектом, над которым я работаю, – это то, что в нем больше нет необходимости, так как это означает, что то, что его породило, изменилось, что причина, по которой проект должен был быть создан, больше не существует. ”